Гайд для дайверов: места в Греции, по которым можно изучать историю

Дайвинг в Греции предлагает не просто исследовать подводный мир, а нечто большее – историю, спрятанную в глубинах теплых морей. Воды заливов Эвия до Саронического (рядом с Афинами) и вблизи Ионического моря – мекка для дайверов, которая хранит десятки затонувших кораблей. И каждое крушение несет свою уникальную историю.

 

Немного фактов

В Греции рекреационный дайвинг начался еще в 50-х годах прошлого столетия. Однако первые греческие дайверы уже исследовали подводный мир задолго до ХХ века. В XIX веке они ныряли без кислородных масок. Это были искатели жемчуга Додеканеса – от Сими и Калимноса. Дайвинг классифицировался как хобби после 1970 года.

В течение многих лет власти вводили множество ограничений, поскольку дайвинг считался угрозой для подводного древнего наследия страны. В прибрежных водах Греции много знаменитых кораблекрушений, но дайверам категорически запрещено к ним приближаться. Поэтому лучше довериться опытным инструкторам и клубам.

Даже зимой температура воды в Греции комфортна для погружения. А посмотреть в ее водах есть что. Согласно данным Костаса Токтаридиса, дайвера и исследователя военно-морской истории, количество обломков современной эпохи в Греции составляет примерно 1500. Из них около 500 можно исследовать дайверам разного уровня – от начинающих до продвинутых.

Если это ваш вид спорта, готовьте костюм, маску, ласты и заполняйте баллоны кислородом. Если экипировки у вас нет, посетите один из многих сертифицированных дайвинг-центров (ссылка) в Греции, где опытные инструкторы подберут все необходимое и покажут чудеса подводного мира.

 

Где искать историю

 

«КОРОЛЕВА ОЛЬГА», Лерос

фото Kostas Thoktaridis

«Гордость греческого флота» лежит в затонувшем в порту Лакки на острове Лерос. Легендарный эсминец Второй мировой войны, «Королева Ольга», была построена в Глазго и сыграла важную роль в сотнях военных кампаний – от Адриатического моря до Индийского океана. Когда во время Второй мировой войны была объявлена греко-итальянская война, судно считалось самым опасным военным кораблем греческого флота. Его бомбардировка нацистскими истребителями 26 сентября 1943 года унесла жизнь капитана корабля и 72 членов экипажа на борту. Водолазы смогут увидеть отверстия в воронках, которые остались после атаки. Степень видимости средняя (5-10 метров), так как кораблекрушение произошло в порту.

 

«ПАНОРМИТ», Калимнос, Додеканес

Сложное погружение! Только для опытных дайверов. «Панормит» находится на глубине 32 м к северо-западу от периферийного острова Телендос, недалеко от Калимноса, в 100 метрах от необитаемого скалистого островка Эпано. Несмотря на свои небольшие размеры (33,5 метра в длину и 6,7 метра в ширину), это пассажирское судно, построенное в Осло, было оборудовано 322 каютами и могло вмещать 374 пассажира.

фото Kostas Thoktaridis

Он был известен как самый крепкий пассажирский корабль, который смог выстоять при экстремальных условиях. В 1958 году судно было продано норвежской судоходной компанией греческим владельцам судов, а два года спустя начало ходить по сложному маршруту, соединяющему отдаленные острова Додеканеса. Многие помнят легендарный переход в 1962-м году сквозь шторм, от Родоса до Кастелоризо. Перевозили больную женщину, ее должны были спасать врачи на Кастелоризо. Весь экипаж корабля получил почетную награду от Афинской академии в знак признания храбрости. Однако, в итоге, корабль пережил бесславный финал. В 1966 году, выходя из Лероса в Калимнос, он угодил в скальный островок. Все, кто были на борту, выжили благодаря спасательным шлюпкам и экстренной помощи, предоставляемой местными жителями с обоих островов. Сейчас судно лежит на правой стороне над песчаным дном. Оно стало пристанищем множества морских жителей и превратилось в искусственный риф.

 

«КИРА ЭЛЕНИ», Патроклос

фото Kostas Thoktaridis

Затонул 6-го января 1978 года из-за плохой погоды. Это самое известное кораблекрушение возле Афин находится на песчаном дне Саронического залива, прямо напротив Сунио, с южной стороны острова Патроклос. Грузовой корабль «Кира Элени» привлекает дайверов всех уровней, включая новичков, из-за его удобного расположения – на мели. Хорошая видимость дает возможность делать качественные снимки. В корабль заплывают рыбы и часто попадают в кадр. Самим дайверам внутрь судна заплывать запрещено.

 

«ПАЙПЕР ЭЙРКРАФТ», Макрониссос

фото Kostas Thoktaridis

Внутри этого самолета находится бортовой журнал, который видно через иллюминаторы. Самолет находится в заливе Мармаропетра в северной части острова Макрониссос на глубине 18 метров и его можно наблюдать, нырнув в обычной маске. Крушение произошло 2 октября 1988 года в результате нарушения подачи топлива. Спустя 28 лет после этого, все, что находится внутри самолета, осталось нетронутым. На левой стороне до сих пор сохранилась надпись «Посетите Грецию».

 

«ПАТРИС ШИПРЕК», Кея, Киклады

фото Derk Remmers

Судно сохранилось в отличном состоянии и приводит в восторг даже опытных дайверов. Patris (в переводе «Родина»), пароход исключительного типа для своего времени, находится на юго-западной части острова Кея (Киклады). Из-за ошибки капитана 28 февраля 1868 года лодка застряла на рифе в заливе Кундуроса. Все почти 500 пассажиров на борту были спасены. Они отправились из порта Пирей на остров Сирос. Это одно из самых впечатляющих кораблекрушений в мире. Судно разделено на две части – одна находится на мелководье (18 метров) и легко доступна, вторая лежит на глубине 35 метров.

 

«БОФАЙТЕР», Наксос, Киклады

фото Kostas Thoktaridis

Корабль времен Второй мировой затонул в горизонтальном положении – будто специально приземлился на глубине 34 метра. Он лежит на плоском песчаном морском дне, в полумиле от мыса Куурупас на кикладском острове Наксос. В этом районе во время Второй мировой войны упали пять-шесть таких машин. Хотя самолеты быстрее разрушаются под водой, чем корабли, «Бофайтер» хорошо сохранился. Есть сведения, что в нем находится запас боеприпасов.

 

«КАССАНДРА», южный Эвбейский залив

фото Kostas Thoktaridis

Большая часть этого кораблекрушения сохранилась в хорошем состоянии и видна на поверхности воды летом. Дайверы, ищущие кораблекрушение моторной лодки «Кассандра», следуют по тропе разбросанных частей, которые ведут от мелководья нежилого островка Платоурада до корабля. В последний раз он был на воде 28 февраля 1973 года. Капитан вышел из диспетчерской и ушел на обед, оставив своего помощника матроса у руля. Вернувшись через полчаса, капитан уже не смог предотвратить крушение судна, которое летело на крошечный скалистый остров. Большая часть корабля, кроме носа, сохранилась. Летом затонувшее судно видно на поверхности воды. Чтобы добраться до него, нужно опуститься на 20 метров. Максимальная глубина разлома достигает 32 метров. Узкий подводный коридор между скалой и кораблекрушением предлагает дайверам возможность снимать загадочные фотографии, а также делать макросъемку губок, анемон и косяков рыб, которые бродят вдоль скалы и останков судна.

 

«ПЕРСЕЙ», Кефалония, Ионические острова

фото Kostas Thoktaridis

6 декабря 1941 года подводная лодка «Персей», идущая поблизости Кателиоса на Кефалонии, попала в итальянскую шахту. В результате инцидента погибло 60 членов экипажа. Пока это крушение не было обнаружено, никто не верил счетам, предоставленным английским кочегаром Джоном Капесом, единственным выжившим в трагедии. Погрузившись под воду, опытные дайверы увидели перископы субмарины на глубине 38 метров. Максимальная глубина, где находится судно, достигает 52-х метров. Водолазы, которые добираются так далеко, могут увидеть нос и торпеды. Пропеллеры и элементы не изменились совершено, несмотря на то, что прошло уже почти 80 лет. Рулевое колесо повернуто вправо, компасы указывают курс 107 градусов, а пушка все еще прикреплена к башне.

 

«ЛИБЕРТИ», Псеримос, Додеканес

Грузовой корабль «Либерти» (в переводе с англ. «свобода») – один из многих легендарных кораблей, построенных в США во время Второй мировой войны, лежит на дне недалеко от залива Вати на маленьком острове Псеримос. Его краны и часть носа выходят из поверхности воды. Дайверы привязывают свои лодки к этой открытой части, прежде чем погрузиться, чтобы полностью исследовать судно. Судно затонуло 26 января 1997 года после того, как капитан потерял контроль, и корабль сел на мель на глубине 24 метра. Для исследования носа достаточно маски и трубки. Также у крошечного островка Плати рядом с Псеримосом лежат многие другие корабли, например, два немецких корабля.

по материалам greece-is.com

 

Программы для новичков и

опытных дайверов на Халкидики

  • Комментарии ( 0 )

  • Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

ВВЕРХ