Дайвинг в Греции: места, по которым можно изучать историю

Дайвинг в Греции позволяет исследовать подводный мир и историю, спрятанную в глубинах теплых морей. Пожалуй, самые богатые ценными находками воды заливов Эвия. Они стали последним пристанищем десяткам затонувших кораблей и самолетам. Все они хранят свою уникальную историю и, как безмолвные призраки, её же и оберегают.

 

Факты

Рекреационный дайвинг в Греции активировался еще в 50-х годах прошлого столетия. Но самые первые греческие дайверы – искатели жемчуга – начали исследовать подводный мир уже в XIX веке и без кислородных масок. Первыми открывателями моря были жители островов Додеканеса. Как хобби дайвинг утвердился после 1970 года.

В прибрежных водах Греции произошло много знаменитых кораблекрушений. Доступ ко многим объектам под водой официально запрещен. Поскольку дайвинг довольно долго считался угрозой для подводного древнего наследия страны. Чтобы не лишиться лицензии и не иметь проблем с законом, лучше изучать дно греческих морей с опытными инструкторами.

Даже зимой температура воды в Греции комфортна для погружения. А посмотреть в ее водах есть что. Согласно данным Костаса Токтаридиса, дайвера и исследователя военно-морской истории, количество обломков современной эпохи в Греции составляет примерно 1500. Из них около 500 можно исследовать дайверам разного уровня.

 

Где искать историю

 

«КОРОЛЕВА ОЛЬГА», Лерос

«Гордость греческого флота» лежит в порту Лакки на острове Лерос. Легендарный эсминец Второй мировой войны, «Королева Ольга», была построена в Глазго и сыграла важную роль в сотнях военных кампаний – от Адриатического моря до Индийского океана. Когда во время Второй мировой была объявлена греко-итальянская война, судно считалось самым опасным военным кораблем греческого флота.

фото Kostas Thoktaridis

Его бомбардировка нацистскими истребителями 26 сентября 1943 года унесла жизнь капитана корабля и 72 членов экипажа на борту. Водолазы смогут увидеть отверстия от снарядов, которые остались после атаки. Степень видимости средняя  – 5-10 метров, так как кораблекрушение произошло в порту.

 

«ПАНОРМИТ», Калимнос, Додеканес

Сложное погружение! Только для опытных дайверов. Судно «Панормит» находится на глубине 32 м к северо-западу от периферийного острова Телендос, недалеко от Калимноса, в 100 метрах от необитаемого скалистого островка Эпано. Скромное по размерам пассажирское судно – 33,5 метра в длину и 6,7 метра в ширину – построили в Осло. 322 каюты вмещали до 374 пассажиров. Был известен как самый крепкий пассажирский корабль, который смог выстоять при экстремальных условиях.

фото Kostas Thoktaridis

В 1958 году судно было продано норвежской судоходной компанией греческим владельцам судов, а два года спустя начало ходить по сложному маршруту, соединяющему отдаленные острова Додеканеса. Многие помнят легендарный переход в 1962-м году сквозь шторм, от Родоса до Кастелоризо. Перевозили больную женщину, ее должны были спасать врачи на Кастелоризо. Весь экипаж корабля получил почетную награду от Афинской академии в знак признания храбрости. Однако, в итоге, корабль пережил бесславный финал. В 1966 году, выходя из Лероса в Калимнос, он угодил в скальный островок. Все, кто были на борту, выжили благодаря спасательным шлюпкам и экстренной помощи от местных жителей с обоих островов. Судно лежит на правой стороне и стало пристанищем множества морских жителей.

 

«КИРА ЭЛЕНИ», Патроклос

Затонул 6-го января 1978 года из-за плохой погоды. Это самое известное кораблекрушение возле Афин находится на песчаном дне Саронического залива, прямо напротив Сунио, с южной стороны острова Патроклос.

фото Kostas Thoktaridis

Грузовой корабль «Кира Элени» привлекает дайверов всех уровней из-за его удобного расположения – на мели. Хорошая видимость дает возможность делать качественные снимки. Самим дайверам внутрь судна заплывать запрещено.

 

«ПАЙПЕР ЭЙРКРАФТ», Макрониссос

Внутри этого воздушного корабяля находится бортовой журнал, который хорошо видно через иллюминаторы. Судно находится в заливе Мармаропетра в северной части острова Макрониссос на глубине 18 метров и его можно наблюдать, нырнув в обычной маске.

фото Kostas Thoktaridis

Крушение произошло 2 октября 1988 года в результате нарушения подачи топлива. Даже спустя 28 лет после аварии, всё внутри самолета осталось нетронутым. На левой стороне до сих пор сохранилась надпись «Посетите Грецию».

 

«ПАТРИС ШИПРЕК», Кея, Киклады

Судно сохранилось в отличном состоянии и приводит в восторг даже опытных дайверов. Patris (в переводе «Родина») – пароход исключительного типа для своего времени – затонул в юго-западной части острова Кея. Из-за ошибки капитана 28 февраля 1868 года судно застряло на рифе в заливе Кундуроса.

фото Derk Remmers

Почти все 500 пассажиров были спасены. Они плыли из порта Пирей на остров Сирос. «ПАТРИС ШИПРЕК» – уникален для дйверов. Судно разломило  на две части. Одна лежит на мелководье – 18 метров, вторая – на глубине 35 метров.

 

«БОФАЙТЕР», Наксос, Киклады

Самолет времен Второй мировой затонул в горизонтальном положении – будто специально приземлился на глубине 34 метра. Он лежит на плоском песчаном морском дне, в полумиле от мыса Куурупас на кикладском острове Наксос.

фото Kostas Thoktaridis

В этом районе во время Второй мировой войны упали пять-шесть таких машин. Хотя самолеты быстрее разрушаются под водой, чем корабли, «Бофайтер» хорошо сохранился. Есть сведения, что в нем находится запас боеприпасов.

 

«КАССАНДРА», южный Эвбейский залив

Большая часть этого кораблекрушения сохранилась в хорошем состоянии и видна на поверхности воды летом. Дайверы, ищущие кораблекрушение моторной лодки «Кассандра», следуют по тропе разбросанных частей. Они ведут от мелководья нежилого островка Платоурада до корабля. В последний раз он был на воде 28 февраля 1973 года. Капитан вышел из диспетчерской и ушел на обед, оставив своего помощника у руля. Вернувшись через полчаса, капитан уже не смог предотвратить крушение судна, которое летело на крошечный скалистый остров.

фото Kostas Thoktaridis

Большая часть корабля, кроме носа, сохранилась. Чтобы добраться до него, нужно опуститься на 20 метров. Максимальная глубина разлома достигает 32 метров. Узкий подводный коридор между скалой и кораблем позволяет дайверам делать загадочные фото, макросъемку губок, анемон и косяков рыб, которые бродят вдоль останков судна.

 

«ПЕРСЕЙ», Кефалония, Ионические острова

6 декабря 1941 года подводная лодка «Персей», идущая поблизости Кателиоса на Кефалонии, попала в итальянскую шахту. В результате инцидента погибло 60 членов экипажа. Пока это крушение не было обнаружено, никто не верил счетам, предоставленным английским кочегаром Джоном Капесом, единственным выжившим в трагедии.

фото Kostas Thoktaridis

Опытные дайверы обнаружили перископы субмарины на глубине 38 метров. Максимальная глубина, где находится судно, достигает 52-х метров. Водолазы, которые добираются так далеко, могут увидеть нос и торпеды. Пропеллеры и элементы не изменились совершено. Рулевое колесо повернуто вправо, компасы указывают курс 107 градусов, а пушка все еще прикреплена к башне.

 

«ЛИБЕРТИ», Псеримос, Додеканес

Грузовой корабль «Либерти» (в переводе с англ. «свобода») лежит на дне недалеко от залива Вати у маленького острова Псеримос. Это судно – одно из  легендарных кораблей, построенных в США во время Второй мировой войны.  Его краны и часть носа выходят из поверхности воды. Дайверы привязывают свои лодки к ним перед погружением.

Судно затонуло 26 января 1997 года после того, как капитан потерял контроль, и корабль сел на мель на глубине 24 метра. Для исследования носа достаточно маски и трубки. На дне у крошечного островка Плати рядом с Псеримосом лежат и другие корабли. Среди них – два немецких судна.

 

 

Программы для новичков и

опытных дайверов на Халкидики

  • Комментарии ( 0 )

  • Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ВВЕРХ